География
Суббота, 04.05.2024, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Страны мира [75]
Знаменитые географы [27]
Ресурсный потенциал [4]
Население мира [6]
Россия [62]
Глобальные проблеммы [6]
Интересное [417]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Знаменитые географы

В категории материалов: 27
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

БАРАНСКИЙ Николай Николаевич (14 (26) июля 1881 – 1963) – советский экономикогеограф, член-корреспондент. АН СССР (с 1939). Профессор Московского университета (с 1929). Заслуженный деятель науки РСФСР (1943), Лауреат Государственной премии СССР (1952) Герой Социалистического Труда (1962).

Знаменитые географы | Просмотров: 426 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

АРСЕНЬЕВ, Константин Иванович (12 октября 1789 – 29 ноября 1865) – русский географ, историк и статистик, академик Петербургской АН. (с 1841). С 1819 – профессор Петербургского университета. В 1821 был уволен из университета попечителем Д. П. Руничем «за безбожные и революционные идеи», хотя в действительности вина Арсеньева заключалась только в умеренной критике крепостного права при чтении лекций и в ряде его работ 1818 и 1819. Ему принадлежит первая попытка научно обоснованного районирования России.

Знаменитые географы | Просмотров: 354 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

АНУЧИН, Дмитрий Николаевич (27 августа (8 сент.) 1843 – 4 июня 1923) – русский (советский) антрополог, этнограф, археолог и географ, академик (с 1896) и почётный член (с 1896) Петербургской АН. В 1867 окончил Московский университет. Там же в 1880 он впервые в России стал читать курс антропологии, став основоположником русской антропологии (с 1884 – профессор) в 1884-1920 возглавлял кафедру географии. Был президентом «Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии» (с 1890) и председателем Географического отдела этого общества. Вместе с рядом других ученых этого отдела Анучин в 1894 основал журнал «Землеведение», редактором которого он был до конца жизни (в 1918-21 журнал не выходил).

Знаменитые географы | Просмотров: 515 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

Бугенвиль Л. А. де Кругосветное путешествие на фрегате «Будёз» и транспорте «Этуаль» в 1766, 1767, 1768 и 1769 годах. – М. : Глав. изд-во геогр. литературы, 1960. – 359 с. (Предисловие С. 24-31)


Мне кажется, будет весьма кстати дать в начале моего повествования перечень всех кругосветных плаваний и различных открытий, совершенных до сих пор в Южном море, иначе называемом Тихим океаном.
Первое кругосветное плавание.
Еще в 1519 г. португалец Фердинанд Магеллан, командовавший пятью испанскими кораблями, выйдя из Севильи и пройдя пролив, который носит теперь его имя, проник в Тихий океан, где открыл два небольших пустынных острова к югу от экватора, затем Ладронские [Марианские] острова и, наконец, Филиппины. Его корабль «Виктория», единственный из пяти, вернулся в Испанию, обогнув мыс Доброй Надежды; он был установлен на берегу в Севилье как памятник этой экспедиции, которую можно, пожалуй, считать самой смелой из всех предпринятых до того. Так впервые было доказано, что Земля – шар и определены ее размеры.

Знаменитые географы | Просмотров: 354 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

Бугенвиль Л. А. де Кругосветное путешествие на фрегате «Будёз» и транспорте «Этуаль» в 1766, 1767, 1768 и 1769 годах. – М. : Глав. изд-во геогр. литературы, 1960. – 359 с. (Предисловие С. 24-31).
 
В 1714 г. француз Барбинэ ле Жантиль на частном корабле отправился для контрабандных действий к берегам Чили и Перу, а оттуда в Китай, где прослужил около года в различных торговых конторах и вернулся в Европу па другом корабле. Ле Жантиль совершил самостоятельное кругосветное путешествие, однако нельзя считать, что это подобие кругосветного плавания явилось достижением французской нации.
Теперь поговорим и о тех мореплавателях, которые, направляясь от берегов Европы, западного побережья Южной Америки или Ост-Индии, сделали открытия в Южном море, не совершая кругосветных путешествий.

Знаменитые географы | Просмотров: 350 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

Барков А. С. Давид Левингстон (вступительная статья в книге: Д. Ливингстон Путешествия и исследования в Южной Африке с 1840 по 1855 гг. – М. : Географгиз, 1955 – 392 с.)
 
Во время этого путешествия Ливингстон на основании своих наблюдений и определения высот пришёл к правильному выводу об общем характере рельефа Южной Африки как о стране, имеющей вид плоского блюда с приподнятыми краями, обрывающимися к океанам.
В начале марта 1856 г. Ливингстон дошёл со своими спутниками до португальского поселения Тете, в нижнем течении Замбези, в крайне истощённом состоянии. Здесь он оставил своих людей и продолжал путь до Килимана, куда прибыл 26 мая, закончив, таким образом, в 2,5 года самое замечательное и плодотворное по своим результатам из когда-либо совершённых путешествий. Его географические наблюдения и естественно-исторические исследования дали огромный научный материал, отличающийся к тому же изумительной точностью, несмотря на крайне тяжёлые условия жизни в дебрях внутренней Африки и на болезненное состояние Ливингстона. Благодаря его наблюдениям и точным описаниям, карта центральной части Южной Африки получила новый вид и содержание. Когда Ливингстон начинал своё путешествие, карта того времени в этой части была белым пятном; о течении Замбези, за исключением низовий, ничего не было известно; Ливингстон первый нанёс эту крупнейшую реку на карту.

Знаменитые географы | Просмотров: 355 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

Барков А. С. Давид Левингстон (вступительная статья в книге: Д. Ливингстон Путешествия и исследования в Южной Африке с 1840 по 1855 гг. – М. : Географгиз, 1955 – 392 с.)
 
Ливингстон вновь остался один. Он прожил в Уньямвези в общей сложности 5 месяцев. Стэнли не забыл о Ливингстоне. Он прислал отряд, состоявший из 75 крепких, здоровых и надёжных людей, отобранных самим Стэнли.
15 августа Ливингстон отправился с ними к оз. Бангвеоло, идя вдоль восточного берега Танганьики. Во время этого путешествия он тяжело заболел дизентерией. В январе 1873 г. экспедиция попала в область огромных болотистых зарослей на берегу оз. Бангвеоло. Ливингстон ставил себе задачу обойти вокруг озера и достигнуть западного берега, чтобы убедиться в том, есть ли у озера сток. Но ему становилось всё хуже и хуже; в апреле его пришлось вновь положить на носилки и нести. 29 апреля его донесли до деревни Читамбо, на восточном берегу озера. Последняя запись в дневнике Ливингстона была 27 апреля: «Совсем устал... остаюсь поправиться... послать купить дойных коз... Мы на берегу Молиламо». 30 апреля он с трудом завёл свои часы, а рано утром 1 мая его слуги обнаружили, что «большой хозяин», как его звали, стоял на коленях у своей постели мёртвый.

Знаменитые географы | Просмотров: 309 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

Барков А. С. Давид Левингстон (вступительная статья в книге: Д. Ливингстон Путешествия и исследования в Южной Африке с 1840 по 1855 гг. – М. : Географгиз, 1955 – 392 с.)

Имя английского исследователя Давида Ливингстона останется навсегда в истории примером самоотверженного подвига во имя науки и служения человечеству. Отправившись в Южную Африку в качестве миссионера для обращения в христианство туземцев, он постепенно отошёл от этой работы и стал путешественником-исследователем.
Чтобы понять и оценить значение того, что было открыто Ливингстоном за многие годы его пребывания в Южной Африке, надо вспомнить, что было известно культурному миру к сороковым годам прошлого века об этой части африканского материка.

Знаменитые географы | Просмотров: 376 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

Шведе Е. Е. Луи Антуан де Бугенвиль и его кругосветное плавание (Предисловие к книге Л. А. де Бугенвиля Кругосветное путешествие на фрегате «Будёз» и транспорте «Этуаль» в 1766, 1767, 1768 и 1769 годах. – М. : Глав. Изд-во геогр. Литературы, 1960. – 359 с. Вступительная статья на страницах 5-22).
 
В связи с тем что экспедиция официально носила научный характер, в ее состав были включены ученые: натуралист – известный ботаник доктор медицины де Коммерсон, астроном Веррон и инженер Роменвиль.
Основным кораблем экспедиции являлся фрегат «Будёз». Запасы различного имущества и продовольствия находились на транспорте «Этуаль».
В своем труде Бугенвиль не приводит никаких данных о кораблях и лишь указывает, что фрегат был вооружен двадцатью шестью пушками. Но уже и этого достаточно, чтобы определить приблизительные размеры фрегата: водоизмещение его составляло около 1200 тонн; наибольшая длина 44 метра, ширина 11,7 метра, углубление форштевня 5,2 метра, ахтерштевня 5,6 метра (по своим размерам фрегат «Будёз» был несколько больше шлюпа «Восток» Беллинсгаузена). Водоизмещение транспорта «Этуаль», вероятно, не превышало 500 тонн.

Знаменитые географы | Просмотров: 1352 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)


О кругосветном путешествии Бугенвиля. Окончание

Шведе Е. Е. Луи Антуан де Бугенвиль и его кругосветное плавание (Предисловие к книге Л. А. де Бугенвиля Кругосветное путешествие на фрегате «Будёз» и транспорте «Этуаль» в 1766, 1767, 1768 и 1769 годах. – М. : Глав. Изд-во геогр. Литературы, 1960. – 359 с. Вступительная статья на страницах 5-22).
 
Путь из Батавии во Францию лежал через Индийский и Атлантический океаны. Этот путь с остановками на острове Иль-де-Франс, на мысе Доброй Надежды и острове Вознесения описан Бугенвилем очень кратко и не представляет особого интереса.
16 марта 1769 г. фрегат «Будёз» прибыл в порт Сен-Мало, и на этом закончилось кругосветное плавание, продолжавшееся почти два с половиной года. Транспорт «Этуаль», задержавшийся на острове Иль-де-Франс из-за ремонта, пришел во Францию только 14 апреля 1769 г. Несмотря на тяжелые условия плавания, потери в личном составе экспедиции были сравнительно невелики: на фрегате «Будёз» умерло семь человек и на транспорте «Этуаль» два человека, в то время как лишь за последний период первого кругосветного плавания Кука его экипаж потерял свыше тридцати человек. Это, конечно, не идет ни в какое сравнение с первыми русскими кругосветными плаваниями, когда для участников экспедиций на кораблях были созданы прекрасные условия и о цинге не могло быть и речи, а потери из-за несчастных случаев составляли единицы.

Знаменитые географы | Просмотров: 419 | Добавил: secret-team | Дата: 19.10.2014 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-27
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright geograf© 2024Бесплатный хостинг uCoz